Готовые обьекты


Бассейн
1-я школа г. Ялта
Гост. Аквамарин
Остекление ресторана ТЭС отеля
Остекление над бассейном
ТЦ в пос. Советское

Конкуренция на рынке вентилируемых фасадов в Киеве растет

У производителей вентилируемых фасадов в нынешнем году несколько поубавилось оптимизма. Высокие темпы роста этого рынка в столице стали искушением для компаний, работающих в смежных сегментах, — производителей окон и поставщиков фасадных конструкций, которые принялись осваивать данное производство. Это привело к ужесточению конкуренции, в которой старожилы оказались слабым звеном.

Компании&Рынки


№10(356) от 10 марта 2008
У производителей вентилируемых фасадов в нынешнем году несколько поубавилось оптимизма. Высокие темпы роста этого рынка в столице стали искушением для компаний, работающих в смежных сегментах, — производителей окон и поставщиков фасадных конструкций, которые принялись осваивать данное производство. Это привело к ужесточению конкуренции, в которой старожилы оказались слабым звеном.

Как рассказал «ДС» генеральный директор строительной компании Semiramida Group Алексей Василишин, ежегодно рынок вентилируемых фасадов в столице прибавляет в весе 20–30%. «Иностранные девелоперы активно используют эту технологию у себя на родине и переносят ее на наши стройплощадки», — говорит он. О более впечатляющих темпах роста заявляет Евгений Козлов, руководитель направления «Кровли и фасады» компании ТПК, по информации которого этот рынок в прошлом году увеличился на 35–40%. «В процессе реконструкции зданий их владельцы все чаще отдают предпочтение наружному утеплению, одним из наиболее распространенных вариантов которого является установка вентилируемых фасадов», — пояснил он. По его мнению, применять эту технологию стали и руководители заводов, для которых внешний вид корпусов — дело престижа. «Производственные мощности все чаще попадают в рекламные ролики, поэтому они должны выглядеть соответствующим образом», — рассказывает г-н Козлов. Руководитель направления по работе с корпоративными клиентами отдела фасадов компании «Сканди ЛТД» Сергей Олея добавил, что массово использовать вентилируемые фасады начали и в жилом строительстве. К примеру, эти конструкции монтируют в комплексе «Никольский град», около станции метро «Левобережная», и на улице Богдана Хмельницкого, 58, в «Консоль Сити».

Высокие темпы роста рынка и открывающиеся перед производителями этих конструкций перспективы в связи с приближающимся чемпионатом Европы по футболу 2012 г. привлекли внимание бизнесменов из смежных сегментов рынка. Специалисты говорят, что активнее всего новые технологии начали осваивать изготовители окон, в частности, компании «Центр оконных технологий», «Гринта», «Харвест Индустриалис», «Львіввікнопласт», «Стеклопласт» и др. По информации начальника отдела маркетинга Центра оконных технологий Майи Тульчинской, причиной освоения сравнительно нового для фирмы производства стало замедление темпов роста профильного рынка. «Процесс массовой замены устаревших деревянных окон на металлопластиковые уже позади. Поэтому сейчас основные продажи в столице сконцентрированы в сегменте новостроек, а конкуренция выросла в разы», — отметила она. На этом фоне, по словам г-жи Тульчинской, рынок вентилируемых фасадов является хорошей альтернативой, ведь технологии производства этих изделий схожи.

В Semiramida Group добавляют, что работать в этом сегменте начали компании, ранее занимавшиеся созданием малых архитектурных форм (киоски, ларьки), а также поставщики фасадных материалов. Их привлекает сравнительно низкий порог вхождения в бизнес: добротное оборудование для изготовления этих конструкций можно приобрести всего за $100 тыс. «Чтобы завоевать лояльность покупателей, такие компании предлагают продукцию значительно дешевле среднерыночной цены», — говорит г-н Василишин.

Столь высокая активность на рынке привела к ужесточению конкуренции. Причем все чаще в конкурентной борьбе проигрывают старожилы, которые оказались не готовы к новым условиям работы. «Они не могут выдержать демпинг со стороны новичков и проигрывают тендеры, что приводит к падению объемов продаж. Чтобы выйти из ситуации, некоторые старожилы начали позиционировать свою продукцию в высоком ценовом сегменте, продажи в котором выросли за год в 2,5 раза. Но доля этого сегмента пока слишком мала», — резюмировал Алексей Василишин

по материалам http://www.dsnews.ua/companies-markets/art34808.html